Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Давай познакомимся!

OsbourneCox, 38 - 13 марта 2007 01:50

Отредактировано:13.03.07 02:03
[COLOR=red][SIZE=+1]Безграничная эйфория[/SIZE][/COLOR]

[I]Мой комментарий к посту[/I] [COLOR=blue][U]http://loveplanet.ru/a-ljcmm/post-675929/[/U][/COLOR] [I] Тарьи ([/I][COLOR=blue][U]http://loveplanet.ru/page/tamarisk/[/U][/COLOR][I]) [/I]

Только не бейте больно.

Я тоже не то, что бы синеман, но фильм мне понравился. И возражу в главном: фильм о пейзажах! Или вы думаете, Вырыпаев, изначально театральный режиссёр, не смог бы выдумать при желании хоть некоторое подобие Островского? Нет, он хотел именно показать, а не рассказать.

Фильм о бескрайности. Бескрайности степи, пресыщенной стрекотом кузнечиков и сверчков, бескрайности звёздного, по настоящему звёздного! неба, холмов и рек, беспредельности чувств, будь то ревность брошенного мужа или же страсть любовников, или же (если заметили) ужасная тоска и безысходность (ей тоже пропитан весь фильм) в глазах местного доктора (помнится, был такой доктор и у Чехова). Здесь если дождь – то ливень, если дом – то уж дом, а не 3-х комнатная квартирка, если любить – то уж бросать мужа и дочку, если изменили – то хвататься за ружьё, а не бежать к психотерапевту. Здесь ещё возможна шекспировская трагедия, есть и все основные компоненты: любовь, измена, смерть. (Лев Николаевич тоже Уильяма поругивал за неестественность персонажей).

Это кино не нужно обдумывать, его нужно почувствовать. Почувствовать это палящее солнце, этот почти видимый воздух, ветер, колыхаемую им траву, - в общем, ту атмосферу, которую так точно схватил оператор Найдёнов вместе с Вырыпаевым.

А если говорить о том, что многое позаимствовано, то конечно многое: уже упоминаемый мной доктор из А. П., поджог дома как у Тарковского, всё то, что перечислили Вы, Тарья. Но ведь тогда можно прийти к тому, что "Такси 4" – фильм-аллюзия к "Такси 3", а тот в сою очередь - к "Такси 2" и т. д., а вся четвёрка, как кто-то заметил позаимствована у Дефинеса :-) Так можно и до Эйзенштейна и братьев Люмьер добраться )))

Если сравнивать с музыкой, то "Эйфория" – это джаз, а "Такси" – частушки :-) (Ой чую, не простят меня любители Бессона) Жанры разные. Сюжет даже обсуждать не стоит. Он такая же неправда для нас, "пробитых" горожан, как и уже упоминаемое звёздное небо. Этот фильм – в первую очередь картинка, сопровождаемая сюжетной линией и музыкой, а не наоборот. Это кино, а не театр или литература.

В общем, наверное не очень складно у меня получилось свое мнение изложить, но… как еж есть. Ой, а как написал много, некоторые и до половины не дочитают – бросят :-)
Добавить комментарий Комментарии: 4
OsbourneCox
OsbourneCox , 38 лет14 марта 2007 22:22
А я, пока спорил, ещё раза на два пролистал :)
soyol
soyol , лет14 марта 2007 19:48
Мне тоже понравился этот фильм своей простотой и какойто провинциальностью что ли, Иеще это постоянно играющая мелодию одна и тажа, сначала она надоедает но потом незнаю я ее даже напевать начал. Принципе фильм прикольный хотя я его второй раз смотреть не стал бы...
OsbourneCox
OsbourneCox , 38 лет13 марта 2007 13:00
Здравствуйте и вы, Марта.

Я вижу два основных аргумента против фильма: 1) Вырыпаев цитирует; 2) история не цепляет.

Итак, буду цитировать сам, на пару в Вырыпаевым :) :

[I]"Так мне открылось то, что писатели знали всегда и всегда твердили нам: что во всех книгах говорится о других книгах, что всякая история пересказывает историю уже рассказанную."

У. Эко, Заметки на полях "Имени розы"[/I]

Не видел "Возвращение", но подозреваю, что и Звягинцев (я правильно написал?) не обошёлся без цитат, например, вычитал, что у него герой зовут Иван, и в "Ивановом детстве" тоже :). По-моему, новизна фильма вполне может уживаться с "тыренными режиссерскими ходами".

По поводу дружно высказываемого "Не верю!". Ещё раз повторюсь, что сюжет вкупе с психологизмом героев не играют большой роли. Это только повод переместить камеру из одного места в другое (ой, кажется, меня заносит). Мне вот сейчас подумалось, что "Эйфория" подобна примитивной наскальной живописи первобытных людей, только Вырыпаев выбрал другое полотно – степь (не очень хорошая метафора, но всё же пуст будет). И исследует он именно её, а не мотивацию поступков. Кто-то чрезвычайно реалистично рисует характер человека, помещая его в неестественные ситуации, Вырыпаев же показывает природу, помещая в неё не совсем естественных людей. Не знаю насколько это правомерно, да уж как есть. В этом и некоторая новизна, или, вернее, необычайность.

Я прекрасно понимаю, что филь очень "на любителя". Просто нужно понимать, куда режиссёр ставит акценты, а многие (я не про вас, Марта) пытаются высмотреть то, что хочется им.

PS: я не смотрел и "Такси 4", и потому мне непонятно какое отношение имеет сей фильм к диспуту об "Эйфории". В нём какой-то новый киноязык? Потрясающий режиссёрские ходы?

PPS: а жёсткий мат – это пятиминутка из "Изображая жертву" :)
OsbourneCox
OsbourneCox , 38 лет13 марта 2007 01:59
Ещё кадр...

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.