Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
Давай познакомимся!

Фрёкен Бок, 60 - 25 апреля 2013 16:24

Отредактировано:11.01.14 11:24
Начало читайте в предыдущем выпуске, т.е.ниже.

Например, к вечному поединку в трёх диалогах Франциска, который представляет мировоззрение самого Петрарки, и Августина блаженного, родоначальника средневековой схоластики, в бессмертном творении Петраркм "О презрении к миру". Возможно, вы скажете, при чём тут Августин с его аскетическим настроем. Но, согласитесь, если на сайте по определению не может быть аскетов души, то наличие аскетов тела, стремящихся к романтике духа, вполне допустимо.

Итак, ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА.

В какой-то период своей жизни поэт принял священнеческий сан, однако главной сферой его деятельности было творчество. Папская курия сочла возможным короновать Петрарку лавровым венком. Это событие стало апофеозом всеё жизни Петрарки. Процедура состоялась 8 апреля 1341 года. Это был первый день Пасхи. Петрарка видел особый смысл в том, чтобы его всемирное признание состоялось именно в день Воскресения Христа.

В своём трактате "О презрении к миру" и других произведениях Петрарка, оставаясь строго верующим католиком, остаётся и вместе с тем возвышенным и неисправимым романтиком. Вера и романтика идут с ним вместе на протяжении его жизни. Петрарка резко нападает на схоластов и современное ему духовенство, и в то же время герой Петрарки Франциск просит наставления у Августина, чтобы тот научил его не лгать самому себе и не обольщаться своими же заблуждениями, помог решить противоречие между личными стремлениями и традиционной аскетмческой моралью.

Франциск: - Однако запечатлей, если возможно, в моей памяти какой-
нибудь знак, который бы отныне предостерегал меня, дабы
я не лгал самому себе и не обольщался моими заблуждения
ми, ибо, сколько я вижу, от стези добродетели отклоняет
умы именно то, что люди, признав цель достигнутой, не
стремятся дальше.

Августин:- Мне приятно слышать это от тебя, ибо это - речь не празд-
ного и зависящего от случайностей, а многосторонне
взвешивающего ума.
Воздержанным может быть лишь тот, кого бог сподобит;
следовательео, от него надо домогаться этой милости,
притом в особенности со смирением и часто со слезамию.
Он обыкновенно не оказывает в том, чего у него просят
пристойно.

Франциск:- Я делал это так часто, что почти боюсь стать ему в
тягость.

Аввгустин:- Но ты просил без достаточного смирения и без должной
вдумчивости; ты всегда оставлял про запас местечко для
будущих страстей, всегда предугадывал своим молитвам
отдалённый срок. Говорю это на основании опыта, ибо так
бывало и со мною; я говорил: дай мне целомудрие, но не
сейчас; подожди немного, скоро наступит время; ещё моя
жизнь в цветущем возрасте, пусть она идёт своими
путями, повинуется своим законам, ибо больше срама
будет, если она вернётся к этим юношеским влечениям;
поэтому лучше я откажусь от этого, когда с годами
сделаюсь менее способны на это и когда, пресытившись
наслаждениями, я буду обеспечен против возврата похоти.
Разве ты не понимаешь, что, говоря так, ты просишь
одного, а желаешь другого.

Продолжение в следующем выпуске(выше).




Добавить комментарий Комментарии: 0

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.